Распространенные ошибки в воспитании детей

Распространенные ошибки в воспитании детейПорой дети доставляют массу хлопот своим родителям, и процесс их воспитания никогда не бывает легким. Многие родители, не имеющие значительного опыта в воспитании, прибегают к таким мерам воздействия на поведение ребенка, которые могут травмировать детскую психику и привести к негативным результатам. Чтобы воспитательный процесс оказался наиболее успешным, существует ряд запретных методов воздействия на детей.

Такие рекомендации выработаны социологами и психологами с учетом детского развития в разные периоды жизни. Внимательно ознакомившись с ними, родители смогут выстроить линию общения со своими детьми таким образом, чтобы данное взаимодействие приносило радость и счастье.

Во-первых, на детей нельзя кричать ни при каких обстоятельствах. Крик при общении с ребенком не является подтверждением желания причинить ему вред. С помощью крика родители выражают, прежде всего, собственную беспомощность. Именно подобным образом думают о них дети, когда слышат, как родители кричат. Ведь сам ребенок кричит лишь тогда, когда ничего не в силах сделать самостоятельно. Соответственно, эту же ассоциацию он переносит и на взрослых людей.

Тех родителей, которые часто выражают свое недовольство при помощи крика и срываются на детях, сами дети воспринимают как беспомощных и неуверенных в себе. Таким образом, в воспитательном процессе крик не приемлем. Кроме того, видя каким образом родители выражают свои эмоции, ребенок может воспринять данную модель поведения. Это может повлечь за собой появление демонстративности в детском характере. И если, например, мать станет кричать на такого ребенка, то он в ответ на это будет активными действиями сопротивляться против навязываемого ему поведения, может привыкнуть плакать по малейшему поводу и этим самым вызовет в родителях дополнительные переживания и беспокойства.

Истерические реакции ребенка усваиваются им очень быстро. Часто такие проявления в поведении становятся средством манипулирования родителями. А между тем, ребенок воспринял их от них же самих, поэтому вины его здесь нет. Крик — это родительское упущение и недочет. Модель воздействия на поведение детей должна быть более спокойной.

Второй распространенной ошибкой воспитания становится применение к детям физической силы. Наверняка, многие родители в ответ на это будут уверять, что не трогали ребенка и пальцем. Однако вспомните те ситуации, когда вы словно между делом шлепали ребенка по рукам, когда он хотел взять ими какую-то еду или вещь. Сюда же можно отнести и безобидные на первый взгляд шлепки по попе. Это для взрослых они не представляют особого вреда или опасности. А детей в большинстве случаев это пугает и причиняет им немалый дискомфорт. При этом он может и не испытывать боли, но само подтверждение того, что его родители бьют его, приводит ребенка в состояние страха.

В процессе воспитания бить или применять к ребенку силу нельзя, независимо от силы воздействия. Но многие родители выбирают такую меру в качестве основного воздействия на детское поведение. Между тем, это говорит о собственной неустойчивости психики родителей и нежелании находить с ребенком достаточный уровень понимания.

Когда дети достигают школьного возраста, у них появляется большая самостоятельность, а значит, и отдельные от родителей интересы и увлечения. Родителям следует уважать в ребенке право на личную жизнь. Особенно это касается более старших детей. Новые друзья, компании, мероприятия и занятия не должны зависеть от мнения родителей.

Многие родители не до конца понимают важность сохранения неприкосновенности и уважения личной жизни ребенка и часто пытаются вмешаться туда, где их об этом не просят. Многие, видя что ребенок стал черезчур самостоятельным и независимым, начинают в буквальном смысле допрашивать его, желая выяснить, с кем и где ребенок проводил время. Естественно, большинству детей это не может понравиться.

Интимная жизнь ребенка должна оставаться в секрете. Вообще, обсуждение этого категорически не приемлемо. Если с ребенком установлены дружеские, доверительные и понимающие отношения, то скорей всего, он сам пожелает поделиться с вами своими проблемами и секретами, попросит совета. Но навязывать свою помощь и поддержку в таком деликатном деле не следует. Дети взрослеют очень быстро. И уже к пятнадцати годам у многих из них возникают первые половые контакты. Проявлений сексуальности взрослеющего ребенка не стоит бояться. Не берите пример с тех родителей, которые начинают паниковать в подобных случаях и говорить ребенку о вреде половой жизни. Вместо этого сделайте акцент на безопасности в таких отношениях и посоветуйте использовать контрацептивы.

Тот страх и строгий запрет интимных отношений, которые внушаются детям многими родителями, неизбежно сказывается на поведении человека во взрослой жизни. Дети и подростки практически всегда копируют поведение родителей, даже если на первый взгляд это проявляется не очень отчетливо. Многим родителям свойственно говорить своим детям о том, что курить, пить и использовать в речи мат нельзя. Конечно, подобные установки являются правильными и полезными. Но чтобы ребенок действительно уверовал в них и последовал им, необходимо и родителям придерживаться подобных правил. На самом деле непонимание и расхождение во мнениях между родителями и детьми возникает достаточно просто.

Сначала отец выпивает бутылочку пива на глазах у ребенка, затем мать приглашает подругу посидеть за столом и немного выпить. Между тем, видя подобные родительские проявления, ребенок начинает воспринимать благие и строгие запреты, как унижение собственной личности. Получается, что родителям можно, а ему нет.

Именно поэтому родителям нужно постоянно анализировать собственное поведение и думать о том, как его воспринимает ребенок.

Многие родители задаются вопросом, нужно ли требовать от ребенка отличных результатов в учебе. Многим кажется, что успехи в учении дают залог прекрасного будущего. На самом деле та амбициозность, которая есть во многих родителях, заложена в них несколько иной системой воспитания. Быть во всем послушным и покорным, это не та модель развития, которая делает успешным человека в современном мире. В школьных успехах детей многие родители подсознательно реализуют собственную несостоятельность. Взрослый человек может беспрестанно корить себя за различные упущенные возможности в жизни. При этом невольно возникает надежда, что хоть у ребенка может получиться гораздо большее.

Но давление на положительный результат в учебе обычно не приводит ни к чему хорошему. Нередко дети, которых приучали быть прилежными и хорошо учиться, вырастали с желанием всем и во всем угождать. Но такая черта характера не является положительной. Поэтому заставлять и мучить ребенка не стоит. Если ему интересно учиться, он добьется хороших результатов и сам. Если же особого интереса к учебе он не проявляет, то дополнительный нажим и давление не принесут пользы. Неуспехи в учебе не могут быть показателем того, что ребенок хуже других. Хотя до сих пор такие убеждения можно встретить повсеместно.

Вспомните себя. Ведь наверняка вы тоже не очень переживаете из-за того, что вам не удалось стать кандидатом наук или профессором.

Добавить комментарий