Пришло ли время первого звонка?

готовность ребенка к школеЗачастую, когда говорят о том, что нужно подготовить ребенка к школе, имеют в виду, что нужно купить ребенку портфель с тетрадками и карандашами, одежду в стиле «белый верх – черный низ» либо принятую в школе форму, туфли или ботинки. Но зачастую забывают про психологическую готовность ребенка к школе.

Готовность ребенка к школе означает, что школьные нагрузки для него не будут очень напряженными в психологическом и интеллектуальном плане, не ухудшат здоровье ребенка. Ребенок должен понять и принять роль ученика, соблюдать требования учителя и общие школьные требования.

Школа – это уже не игра, как в детском саду. Нужно уметь высидеть целый урок, слушать учителя, удерживать внимание, общаться с одноклассниками.

Как оценить готовность ребенка к школе?

С момента прихода в первый класс у ребенка (да и у его родителей тоже) начинается новый этап жизни. Готовность ребенка к школе, с точки зрения психологов, определяется несколькими критериями:

  • Ребенок готов интеллектуально, то есть способен концентрировать внимание, может строить логические цепочки, память и мелкая моторика развиты согласно возрасту.
  • Ребенок готов эмоционально, мотивирован к обучению, может сосредоточиться, управлять эмоциями.
  • Ребенок готов социально, у него есть потребность в общении, он готов обучаться, его поведение в коллективе корректно.

Готовность конкретного ребенка к школе можно определить с помощью массы существующих психологических тестов. И конечно, важным критерием является желание ребенка ходить в школу.

готовность ребенка к школеКак вести подготовку ребенка к школе?

Подготовка ребенка к школе должна вестись постепенно, а не аврально. Совсем не обязательно стараться до школы научить ребенка хорошо писать, читать.

Интеллектуальное развитие, получаемое ребенком от рождения в своей семье, детском саду, познания жизни, которые он получает из окружающей обстановки, достаточны для начала обучения в школе. Большинство детей к окончанию детского сада, как минимум, умеют считать до десяти, знают буквы, умеют логически мыслить. Небольшие индивидуальные пробелы можно «подтянуть» после прохождения собеседования с преподавателями той школы, куда пойдет учиться ребенок, с учетом требований конкретной школы.

Старайтесь отвечать на вопросы, которые задает вам повзрослевший ребенок, не отгораживайте его от взрослой жизни – и подготовка к школе будет проходить естественно. К примеру, возьмите с собой ребенка в магазин. Пусть он попробует посчитать монетки для покупки конфеты за 6 рублей, скажет, сколько нужно дать сдачи, если он даст продавцу 10 рублей. Попросите прочитать его названия продуктов на ценниках и прилавках.

С помощью таких нехитрых действий ребенок научится немного считать, читать, делать выбор, самостоятельно совершать некоторые действия. А, собственно, в этом и есть основа подготовки ребенка к школе – не получить набор заученных знаний, букв и цифр, а уметь ориентироваться в ситуации и самостоятельно думать.

Уделяйте особое внимание желанию будущего первоклассника познавать новое, способности общаться, находить общий язык с детьми и взрослыми, преодолевать трудности.

готовность ребенка к школеПрогулки, плаванье, велосипед, коньки – все, что укрепляет здоровье ребенка, является важным для будущей школьной жизни малыша. Поощряйте игры и занятия, развивающие мышление, моторику, воображение: лепку, вырезание, рисование, сбор конструктора и пазлов.

А лучший способ развития речи, памяти и внимания – чтение книг. Занимайтесь со своим ребенком – и когда придет время, готовность ребенка к школе не вызовет у вас и школьных психологов никаких сомнений.

автор: Olganic

Специально для сайта «Мир женщины»

Добавить комментарий